Статьи о почтовых марках

«Неправильные марки»


Почтовые Марки
  •   Искусство
  •   Знаменитости
  •   Космонавтика
  •   Животный Мир
  •   Архитектура
  •   Детское
  •   Почта СССР
  •   Коммунизм
  •   Спорт
  •   Техника
  •   Разные марки

  •   Статьи о марках






    Тик-Так!




  • «Неправильные марки»


    Филателисты, которые любят марки на тему "Космос", черпают из них для себя интересную информацию. На этих маленьких шедеврах изображены почти все события, так или иначе связанные с освоением космоса, даты запусков спутников. На миниатюрах также довольно подробно описаны подробности операций, проводимых в космосе. Но эти данные часто были недостоверными.

    Один филателист, когда смотрел "Конверт первого дня", посвящённый космическому полёту "Союза Т-2", обнаружил, что даты полёта на конверте и на марке не совпадают. На марке написано " 5-9 июля 1980 года", на конверте "5-10 июня". Опечатка на конверте видна сразу же.

    Много марок, посвящённых советской космонавтике, имеют ошибки или неточности. После того, как по телевизору показали документальный ролик о полёте "Восхода - 2", стало очевидно, что когда космонавт А. Леонов вышел в космос, на нём был скафандр белого цвета. Но, тем не менее, на многих марках Советского Союза этот космонавт красовался в красном или бронзовом скафандре. На шедевре Бурунди он вообще держит в руках фотоаппарат. На миниатюре Монголии он в жёлтом скафандре, с несуществующим устройством на груди. На нескольких марках страны КНДР он держит ручную кинокамеру, которая отсутствовала в космическом полёте. На венгерских шедеврах Леонов летит над Италией, хотя всем известно, что это советский космонавт, и на момент выхода в космос он парил над территорией СССР.

    Во время полёта корабля "Восход", состоявшегося в 1964 году, космонавты, до того как осуществить посадку, находились в лёгких костюмах и без скафандров. Но на марках многих стран, таких как Болгария, Румыния, Б. Егоров, В Комаров и К. Феоктистов одеты в скафандры. Экипаж "Союза-11" тоже летел без специальных скафандров, но на марках Польши космонавты облачены в них. На блоке республики Экваториальная Гвинея В. Волков и В. Пацаев изображены в военной форме.

    Печатание марок, посвящённых программе ЭПАС, тоже не обошлось без курьёзов. На миниатюрах Монголии стыковочный узел изображён с четырьмя лепестками, хотя на само деле их было три. На марках Экваториальной Гвинеи он вообще отсутствует. Хотя в 1975 году скафандры В. Кубасова и А Леонова были обновлёнными, почтовое ведомство Кубы напечатало марки со скафандрами образцов 1965 года.

    Довольно распространённая ошибка, встречающаяся на марках космической тематики - неправильно указанная дата посадки или старта. Например, первый спутник запустили 4 октября 1957, а на марке Албании выставлена дата 11 октября. "Восток" с героем Юрием Гагариным стартовал в 1961 году, но на почтовой миниатюре Джибути почему-то напечатана дата "1960 год". На почтовом блоке Болгарии указана дата 1964год.

    АМС "Луна-3" сфотографировала Луну 7 октября 1959 года, но на миниатюре республики Гвинея стоит дата 5 октября, на советском блоке - 6 октября. АМС стартовала 4 октября, а на шедевре ЙАР написана дата "12 сентября".

    Допускались и другие неточности. На одном из почтовых блоков Чехословакии перепутаны имя и фамилия В. Ф. Быковского. В Венгрии перепутали инициалы Комарова - вместо В.М Комаров напечатали " В. Л. Комаров".

    Вообще марок с опечатками достаточно много, поэтому, чтобы не огорчать филателистов, можно посоветовать создателям относиться к информации более ответственно.

    Каталог почтовых марок, марки СССР, филателия, большая коллекция почтовых марок.
    Copyright © 2007-2013 Использование материалов сайта допускается при согласовании с Автором сайта Filatelic.FotoCrimea.com