Статьи о почтовых марках

Островной модерн – дух Великобритании в дизайне марок


Почтовые Марки
  •   Искусство
  •   Знаменитости
  •   Космонавтика
  •   Животный Мир
  •   Архитектура
  •   Детское
  •   Почта СССР
  •   Коммунизм
  •   Спорт
  •   Техника
  •   Разные марки

  •   Статьи о марках






    Тик-Так!




  • Островной модерн – дух Великобритании в дизайне марок


    В Соединённом королевстве всегда было принято выделять островной дизайн и так называемый континентальный дизайн. Как несложно догадаться, первым термином называли дизайн, который был распространён на территории Великобритании, вторым термином называли дизайн, который господствовал на территории остальной, континентальной Европы.

    Среди основоположников почтового дизайна принято выделять О. Бердслея, а также Эдмунда Дьюлака. При этом Бердслея называют королём английского модерна, но вот напрямую он влияния на почтовый дизайн не оказал.

    Помимо Дьюлака можно упомянуть фамилию Рэкхема. Он родился в тысяча восемьсот шестьдесят восьмом году в семье великобританского чиновника из Адмиралтейства. Детство художника было беззаботным и благополучным. Сначала он получил отличное домашнее воспитание, а затем учился в школе "Лэмберт-скул" у У.Льюэллина. После окончания престижной художественной школы Рэкхем полностью посвятил себя искусству иллюстрации.

    Свою дипломную работу Рэкхем назвал "Танец на сельском празднике". Рэкхем мог бы всю жизнь воспевать обычное и прекрасное то, что есть в окружающем мире, но он запомнился миру как замечательный иллюстратор - мистификатор, который оживил своими работами Алису в стране чудес, Золушку, Ундину, а также басни Эзопа, сказки Братьев Гримм и Питера Пэна.

    Рэкхем работал не только гуашью и акварелью, но и чёрной тушью, которой изображал волшебных эльфов. В самом общем смысле, Рэкхем работал в смешанном стиле, но всегда из-под его пера выходили изящные иллюстрации.

    Художник Рэкхем работал в первой половине 20 века и ему были чужды авангардистские настроения. Он был мистификатором, но не авангардистом. Иногда в его работах на заднем плане можно увидеть дерево. Зачастую это было своеобразной отсылкой, поводом для размышлений. Некоторые же склоняются к мнению, что дерево было выражением страхов художника.

    Рэкхем умер в 1939 году, в тот же год, что и Зигмунд Фрейд. Работы венгерского учёного нередко оформляли работами Рэкхема.

    Сложно в это поверить, но у Рэкхема было много последователей в русской иллюстрации. Так, например работы А.С. Пушкина были украшены знаменитыми деревьями Рэкхема. Другой интересный факт о Рэкхеме и русской иллюстрации. В двадцатые годы двадцатого столетия работой Рэкхема была украшена книга П. Дульского, которая была посвящена современной иллюстрации в детских книгах. Но всё это недолго продолжалось в российском книгоиздании. С приходом советской власти работы художника были забыты и подобные аристократичные и возвышенные иллюстрации цензура не допускала. Некоторые из его последователей также в советское время были незаслуженно забыты. Однако, даже несмотря на это, Б.Дехтереву - последователю стиля Рэкхема, удалось выпустить в Гвинее-Бисау несколько марок (а если быть точнее, то четыре), посвящённых Пушкину.

    Лишь в начале девяностых годов английская художественная школа стала считаться в России одной из самых богатых на традиции и главной техникой с притязаниями на безупречность.

    Каталог почтовых марок, марки СССР, филателия, большая коллекция почтовых марок.
    Copyright © 2007-2013 Использование материалов сайта допускается при согласовании с Автором сайта Filatelic.FotoCrimea.com