Статьи о почтовых марках

Нестареющая классика Ар Нуво


Почтовые Марки
  •   Искусство
  •   Знаменитости
  •   Космонавтика
  •   Животный Мир
  •   Архитектура
  •   Детское
  •   Почта СССР
  •   Коммунизм
  •   Спорт
  •   Техника
  •   Разные марки

  •   Статьи о марках






    Тик-Так!




  • Нестареющая классика Ар Нуво


    Именно Ар Нуво по-французски именовали модерн. Этот стиль получил особо распространение в самом конце девятнадцатого века. И этот стиль оказал очень большое влияние на почтовый дизайн. В ходу у издателей марок была металлография, а сами марки печатались на бумаге с водными знаками. Марки же украшались причудливыми узорами.

    Для модерна характерна витиеватость узоров и свободная компоновка объектов в пространстве, а также плоскостная моделировка форм. Те, кто занимался изготовлением почтовых марок, стали использовать все эти приёмы, в результате чего получили причудливые изображения, использовавшиеся в почтовом дизайне.

    Почтовым маркам, выполненным в стиле модерна, была присуща декоративность. Маркам того периода присуща плавность линий, которая повторяет плавность течения воды. Марки того времени отражают мистицизм. Также они как бы отражают объединение мира стихий. Марки, оформленные в стиле модерн, несут в себе картину упорядочивания движения. Для этого стиля не редким является изображение фонтанов, которые являются своеобразным фонов, но в тоже время несут в себе какие-то образы.

    Фонтаны и вода в частности представлена в качестве символа вечной жизни.

    Так, например члены так называемого Прерафаэлитского братства изображали воду в качестве символа вечной жизни и в качестве зеркала. И хотя изображали они в основном картины из истории и мифологии, но в их работах изображены фонтаны и водоёмы.

    В работах английского модерниста Бердслея можно увидеть преломление водных потоков. Его работы отличает плавность линий.

    Сама же по себе традиция (феномен, идея) изображения фонтанов хорошо изучена многими художественными критиками. И все они сходятся во мнении, что изображение фонтана - это изображение символ жизни. Это нашло своё отражение в почтовой марке в двадцатом веке. Само же творчество Бердслея было детально исследовано некоторыми критиками искусства.

    Крупнейшим последователем творчества этого английского художника был немецкий художник Отто Эккман, который разработал шрифт, повторяющий начертание Бердслея. Данный шрифт получил шрифта Эккмана.

    Также известны факты того, что некоторые художники, работавшие в стиле модерна, любили марки, а некоторые из художников, последователей модерна были коллекционерами марок.

    Крупными мастерами, которые работали в стиле модерн и занимались оформлением марок, были австриец Коломан Мозер, чехословак Альфонс Муха, нидерландец Ян Тоороп, а также финн Элиэль Сааринен. Кроме того можно отметить Эдмунда Дьюлака, который был распространителем идей модерна в 50-х годах.

    Стиль модерн не просто привнёс что-то новое оформление марок, но и полностью изменил представления об оформлении марок, которые существовали в девятнадцатом веке. Кроме того, надо отметить, что в последующем национальные художественные школы внесли свои изменения в представления об оформлении марок в стиле модерн, что не могло не сказаться на национальных традициях оформления марок.

    Каталог почтовых марок, марки СССР, филателия, большая коллекция почтовых марок.
    Copyright © 2007-2013 Использование материалов сайта допускается при согласовании с Автором сайта Filatelic.FotoCrimea.com